Правила эксплуатации шин

Состоянию автомобильных шин следует уделять особое внимание. Именно от них зависит поведение машины на дороге и безопасность во время движения. Поэтому не стоит пренебрегать простыми требованиями по эксплуатации покрышек, устанавливаемыми заводами-изготовителями.

Типоразмер

Еще на этапе конструирования автомобиля изготовителями выбирается определенный типоразмер шин (их может быть и несколько), на эксплуатацию с которыми рассчитана машина. Очень важно соблюдать эти требования, так как использование покрышек, не рекомендованных производителем, может привести к очень серьезным последствиям (начиная от потери динамических характеристик авто, заканчивая снижением уровня безопасности при его движении).
Стоит отметить, что производители не несут никакой ответственности, если кем-либо были внесены изменения в конструкцию авто или шин. Поэтому при выборе покрышек нужно обязательно консультироваться со специалистами, которые помогут сделать выбор в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Давление в шинах

Эксплуатируя летние, всесезонные или зимние шины, стоит периодически проверять давление в них. Избыточное давление влечет за собой уменьшение пятна контакта покрышки с поверхностью дороги, и как следствие, снижение устойчивости авто на дороге. При давлении в шинах ниже нормы – наоборот, пятно увеличивается, но значительно быстрее происходит износ шин. При несоблюдении требований к давлению в шинах, установленных заводами-изготовителями, значительно возрастает вероятность повреждения покрышки.       

Это может привести к тому, что во время движения шина может попросту лопнуть.

Проверку давления стоит производить «на холодную». Это вызвано тем, что в прогретых шинах воздух несколько нагревается и увеличивается его объем и давление внутри покрышки. Это может привести к неверным показаниям.

Регулярный осмотр и своевременная замена шин

Уход за автомобильными шинами предполагает проведение регулярного осмотра с целью выявления признаков их ненормального состояния. При осмотре следует обращать внимание на следующие элементы:
- протектор шины. Он должен иметь равномерный износ. На поверхности протектора не должно быть посторонних элементов (гвоздей, «вросших» камней и т.д.); - боковины. На их поверхности не должно быть трещин, порезов, вмятин и выпячивания. В случае появления этих признаков следует обратиться к специалистам, которые посоветуют, что нужно делать (в большинстве случаев выходом из ситуации будет замена шин).

Следует своевременно производить смену шин. Менять зимние шины на летние и наоборот нужно в соответствии с рекомендациями производителя. Например, «переобуваться» в зимние покрышки рекомендуется в случае, когда средняя температура окружающего воздуха в течение нескольких дней не поднимается выше +7 градусов.

Многие автолюбители, пытаясь сэкономить, приобретают всесезонные шины. Однако стоит помнить, что такие покрышки обладают свойствами, которые являются удовлетворительными для зимы и лета. Как в условиях низких, так и при высоких температурах их характеристики не соответствуют в полной мере требованиям, предъявляемым к летним и зимним покрышкам. К тому же и используются всесезонные шины круглый год, что ведет к их ускоренному износу. Поэтому насчет экономии при помощи «всесезонок» можно поспорить.

Правильный шиномонтаж

Вопросу правильного и качественного монтажа шин на диск тоже стоит уделять большое внимание. Бескамерные шины должны устанавливаться только на диски, предназначенные для использования с бескамерной резиной.

При каждой замене шины необходимо менять вентиль.

Не реже одного раза в год необходимо проверять углы установки колес.

После монтажа шин на обод в обязательном порядке должна выполняться балансировка (желательно с перестановкой). В случае пренебрежения этой процедурой будет наблюдаться неравномерный износ шин и произойдет преждевременный их выход из строя. Выполнение всех указанных требований гарантирует долгий срок службы покрышек и безопасность эксплуатации авто. Тем более, выполнять их совсем несложно.